• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 484).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    47АББАДДОННА (АББАДДОННЕ, АББАДДОННЫ, АББАДДОННУ)
    14АВАНГАРД (АВАНГАРДОМ, АВАНГАРДЕ, АВАНГАРДЫ, АВАНГАРДУ)
    88АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТОМ)
    11АВГУСТЕЙШИЙ (АВГУСТЕЙШЕЙ, АВГУСТЕЙШЕГО, АВГУСТЕЙШЕМУ, АВГУСТЕЙШИХ)
    65АВСТРИЕЦ (АВСТРИЙЦЫ, АВСТРИЙЦЕВ, АВСТРИЙЦАМИ, АВСТРИЙЦАМ)
    72АВСТРИЙСКИЙ (АВСТРИЙСКИХ, АВСТРИЙСКОГО, АВСТРИЙСКИЕ, АВСТРИЙСКОЙ)
    81АВСТРИЯ (АВСТРИИ, АВСТРИЮ, АВСТРИЕЮ)
    11АВТОГРАФ (АВТОГРАФУ, АВТОГРАФА, АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФАМ)
    288АВТОР (АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРУ, АВТОРОМ)
    33АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТОВ, АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОМ)
    15АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОМУ, АВТОРСКИХ, АВТОРСКИЕ, АВТОРСКОГО)
    11АВТОРСТВО (АВТОРСТВА, АВТОРСТВУ, АВТОРСТВЕ)
    10АГРАФЕНА (АГРАФЕНЕ)
    52АД (АДУ, АДА, АДЕ, АДАМ)
    15АДАМ (АДАМА, АДАМОМ, АДАМОВ)
    13АДДЫ, АДДЕ (АДДУ)
    10АДМИРАЛ (АДМИРАЛА, АДМИРАЛОМ)
    21АДРЕС (АДРЕСЫ, АДРЕСА, АДРЕСУ)
    11АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСУЙТЕ, АДРЕСУЯ, АДРЕСОВАЛА, АДРЕСОВАЛИ, АДРЕСУЮ)
    24АДСКИЙ (АДСКОГО, АДСКАЯ, АДСКОЮ, АДСКОЙ)
    20АДЪЮТАНТ (АДЪЮТАНТА, АДЪЮТАНТОМ, АДЪЮТАНТУ, АДЪЮТАНТЫ)
    22АЗ (АЗОВ)
    13АЗБУКА (АЗБУКЕ, АЗБУКУ, АЗБУКИ)
    17АЗИАТСКИЙ (АЗИАТСКОЙ, АЗИАТСКИЕ, АЗИАТСКИМ, АЗИАТСКОЮ, АЗИАТСКОМ)
    9АЗИЙСКИЙ (АЗИЙСКИХ, АЗИЙСКОЙ, АЗИЙСКОГО, АЗИЙСКИЕ)
    50АЗИЯ (АЗИИ, АЗИЮ, АЗИЕЮ)
    9АЗОВ (АЗОВА, АЗОВЕ, АЗОВОМ)
    15АЗОВСКИЙ (АЗОВСКОГО, АЗОВСКОЕ, АЗОВСКИЕ, АЗОВСКИМ)
    44АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ)
    41АКТ (АКТА, АКТЫ, АКТАХ, АКТОВ)
    35АКТЕР (АКТЕРОВ, АКТЕРЫ, АКТЕРА, АКТЕРАМ)
    14АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЙ, АКТИВНОЕ)
    174АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРЕ, АЛЕКСАНДРУ)
    25АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (АЛЕКСАНДРИЙСКОГО, АЛЕКСАНДРИЙСКИМИ, АЛЕКСАНДРИЙСКОЙ, АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ)
    24АЛЕКСАНДРИЯ (АЛЕКСАНДРИИ, АЛЕКСАНДРИЮ, АЛЕКСАНДРИЕЮ)
    63АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ)
    9АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНУ)
    124АЛЕКСЕЕВИЧ (АЛЕКСЕЕВИЧА, АЛЕКСЕЕВИЧЕМ, АЛЕКСЕЕВИЧИ, АЛЕКСЕЕВИЧУ)
    23АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЮ)
    9АЛЛЕЯ (АЛЛЕЕ, АЛЛЕИ, АЛЛЕЯМ, АЛЛЕЮ)
    13АЛМАЗ (АЛМАЗОВ, АЛМАЗАМИ, АЛМАЗА, АЛМАЗОМ)
    36АЛТАРЬ (АЛТАРЕМ, АЛТАРЮ, АЛТАРЕЙ, АЛТАРИ)
    11АЛЫЙ (АЛЫХ, АЛЫ, АЛОЮ, АЛОГО, АЛАЯ)
    12АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМОВ, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМА)
    92АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХАХ)
    15АЛЬПЫ (АЛЬПАМИ, АЛЬПАХ)
    32АЛЯ (АЛЬ, АЛИ)
    88АМАЛИЯ (АМАЛИИ, АМАЛИЮ)
    19АМЕРИКА (АМЕРИКЕ, АМЕРИКИ, АМЕРИКУ, АМЕРИКОЙ)
    12АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКОЮ)
    8АМИНЬ
    10АММАЛАТ (АММАЛАТА)
    9АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗУ)
    12АНАСТАСИЯ, АНАСТАСИЙ (АНАСТАСИЕМ, АНАСТАСИИ, АНАСТАСИЮ)
    107АНГЕЛ (АНГЕЛОМ, АНГЕЛА, АНГЕЛЫ, АНГЕЛОВ)
    12АНГЕЛЬСКИЙ (АНГЕЛЬСКАЯ, АНГЕЛЬСКУЮ, АНГЕЛЬСКИМИ, АНГЕЛЬСКИМ)
    70АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИЕ, АНГЛИЙСКИМ)
    23АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАМИ)
    46АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЮ)
    20АНДРЕЕВИЧ (АНДРЕЕВИЧА)
    53АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕ, АНДРЕЮ)
    18АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЫ)
    22АННА (АННЫ, АННЕ, АНН, АННОЮ)
    215АНТИОХ (АНТИОХА, АНТИОХУ, АНТИОХЕ, АНТИОХОМ)
    9АНТИОХИИ, АНТИОХИЯ
    10АНТИЧНЫЙ (АНТИЧНОЙ, АНТИЧНЫЕ, АНТИЧНУЮ, АНТИЧНОМУ)
    9АНТОНИЙ, АНТОНИЯ (АНТОНИЕМ)
    31АНТОНИН (АНТОНИНОМ, АНТОНИНА)
    32АНТОНИН, АНТОНИНА (АНТОНИНЕ, АНТОНИНОМ)
    9АНШЕФ, АНШЕФЫ (АНШЕФОМ, АНШЕФОВ)
    11АНЮТКА
    10АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНОМ)
    20АПОСТОЛ (АПОСТОЛА, АПОСТОЛОМ, АПОСТОЛОВ, АПОСТОЛУ)
    52АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ)
    11АРАБ (АРАБАМИ, АРАБОВ, АРАБАМ, АРАБА, АРАБЫ)
    14АРАБСКИЙ (АРАБСКОГО, АРАБСКИХ, АРАБСКОМ, АРАБСК)
    15АРАВИЙСКИЙ (АРАВИЙСКИХ, АРАВИЙСКОЙ, АРАВИЙСКОГО, АРАВИЙСКИЕ, АРАВИЙСКОЕ)
    18АРАВИЯ (АРАВИИ, АРАВИЮ)
    10АРИСТОКРАТИЯ (АРИСТОКРАТИИ, АРИСТОКРАТИЮ, АРИСТОКРАТИЕЙ)
    8АРИСТОТЕЛЬ (АРИСТОТЕЛЯ, АРИСТОТЕЛЕМ)
    10АРИЯ (АРИЙ, АРИЮ)
    351АРКАДИЯ, АРКАДИЙ (АРКАДИЮ, АРКАДИЕМ, АРКАДИИ)
    125АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЮ, АРМИЕЮ, АРМИЙ)
    26АРТИЛЛЕРИЯ (АРТИЛЛЕРИИ, АРТИЛЛЕРИЮ)
    9АРТИСТ (АРТИСТЫ, АРТИСТОВ, АРТИСТА, АРТИСТОМ)
    19АРФА (АРФЫ, АРФУ, АРФЕ)
    13АРХАНГЕЛЬСКИЙ (АРХАНГЕЛЬСКОМ, АРХАНГЕЛЬСК, АРХАНГЕЛЬСКАЯ, АРХАНГЕЛЬСКИМ)
    17АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВОМ, АРХИВЫ)
    12АРХИЕПИСКОП (АРХИЕПИСКОПОМ, АРХИЕПИСКОПУ, АРХИЕПИСКОПЫ, АРХИЕПИСКОПА)
    35АРХИМАНДРИТ (АРХИМАНДРИТОМ, АРХИМАНДРИТЫ, АРХИМАНДРИТА, АРХИМАНДРИТУ)
    16АРХИПЕЛАГ (АРХИПЕЛАГА, АРХИПЕЛАГЕ)
    27АРЦЫБАШЕВА (АРЦЫБАШЕВУ, АРЦЫБАШЕВ, АРЦЫБАШЕВЫМ)
    16АССИГНАЦИЯ (АССИГНАЦИЙ, АССИГНАЦИЯМИ, АССИГНАЦИЯХ, АССИГНАЦИЮ)
    19АСТРАХАНЬ (АСТРАХАНИ, АСТРАХАНЬЮ)
    10АТАКА (АТАКИ, АТАКУ, АТАКОЮ)
    9АТАМАН (АТАМАНОМ, АТАМАНУ)
    12АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРЫ)
    14АФИНСКИЙ (АФИНСКИХ, АФИНСКОМ, АФИНСКОЙ, АФИНСКИЕ)
    21АФИНЫ (АФИНАХ, АФИН, АФИНОЙ, АФИНАМ)
    153АХИ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АРКАДИЯ, АРКАДИЙ (АРКАДИЮ, АРКАДИИ, АРКАДИЕМ)

    1. Письма Александра Александровича Бестужева к Н. А. и К. А. Полевым, писаные В 1831-1837 годах. Письмо XXXV
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: но я отчетно чувствую эту прелесть. Какой я бездушник был, когда сказал, что слог был виной неуспеха Клятвы , слог! Нет, черствые души читателей... Но все-таки я изумляюсь: язык в Клятве и язык в Блаженстве Безумия , особенно в Живописце , две разные вещи, это писал другой человек; зачем же не всегда он пишет таким слогом, зачем? И я, я это спрашиваю! -- я, который двух часов не бывал ровен! Я плакал, я заставил рыдать, когда читал эту повесть... я ужаснулся даме (Так напечатано в Отеч. Зап. Но вероятно, должно читать саме .), когда прочел другому (?). Да, я чувствую, что я мог натурально выразить Аркадия, особенно ревность его; я глубоко бывал растерзан ею, и не раз, а этот Прометей!.. О! знаете ли, что сегодня ночью (это не сказка) я видел во сне над собой этого огромного орла: он пахал холодом с широких крыльев в сердце мое; я хотел бежать и не мог... и потом я видел землю великанов, бродил между ними, с опасением, но без страха; они говорили со мной, но я не понимал их языка... Кровь моя была взволнована чтением; да, я чувствую, что автор такой повести может быть утешен, внушив человеку мыслящему столько мыслей, столько ощущений! Не завидую, ей Богу не завидую Николаю; но досада есть на себя. Впрочем, могу ли я писать вполне, оглядываясь на все стороны? Я уже одичал, я уже не сумею ладить с цензурою, торговаться с нею! Мысли мои кипят; не могу писать складно; в голове нет autoclave. При том я взбешен на...; он грабит меня с А-вым пополам,...
    2. История князя италийского, графа Суворова-Рымникского, Генералиссимуса Российских войск. Глава XV
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: против ума, зла против добра, людей против человека. Кто не выкупал возвышения из толпы борьбою, и даже многие ли вынесли из нее светлыми и непомраченными достоинство и величие человека! Суворов принадлежат к этим немногим исключениям. Человек недоверчив на добро, легковерен на зло, завистлив на славу великих, забывчив на подвиги. В чье изображение не бросали грязью неблагодарные современники и равнодушные потомки! На чью славу не посягали близорукие судьи, самозваные ценители достоинств! Суворов не избег общей участи. При жизни боролся он о злобою, завистью, недоумением современников, и при жизни и после смерти посягали на его славу героя, на его достоинство человека. Не видим ли и ныне скрибусов (как называл он их), оценивающих дела Суворова и открывающих его ошибки? Напрасно будем говорить им, что "победителя не судят". Здесь другое возражение их: счастье, удача, говорят нам. Тщетно будете повторять слова Суворова: "Сегодня удача, завтра удача, помилуй Бог! надобно же немного и ума", или вспоминать слова его: "Что такое счастие? Ослиная голова ревет: счастие такому-то! У фортуны только один хохол на голове, а голова у нее голая: умей ловить ее за хохол, пропустишь -- не поймаешь!" Кто же ловит фортуну за хохол? Ум и гений. Не будем отвечать завистливым чужеземным клеветникам, в глазах коих Суворов виноват тем, что он был "русский", слово созвучное для них слову: "варвар". Они видят в нашем Петре Великом самовластного деспота, игравшего просвещением, как игрушкою, и дубиною заставившего русских называться европейцами. Они...
    3. Мешок с золотом
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: редко гостим, никогда не живем. Есть ли время наблюдать, спрашивать, записывать, если наблюдатель скачет на почтовых, подле грязной станции кричит только что: "скорее, скорее" -- и в лаковую карету свою требует только подорожную? О скакунах по казенной надобности и говорить нечего. Путешественники наши ездят по городам, а в городах обедают у воевод, пьют чай у предводителей и в пятьдесят граф своих статистическо-географических описаний вставляют сведения о посевах и жатвах, наугад сказанные, которые могли бы они отыскать в Петербурге. Капитаны-исправники, не все мастера наблюдать нравы и обычаи, умеют подписывать только свои имена. А помещики? Да, они живут не в городах иногда, но и не в деревнях. Будто псарня -- деревня, будто господский дом -- деревня! Тот худо знает быт наших помещиков, кто назовет его деревенским. Правда, есть разница между житьем помещика в городе и в деревне: в деревне подчивают вас шиповкой, а не шампанским, возят гулять между полями, засеянными хлебом, и до смерти надоедают вам рассказами о жатвах и покосах; но тут и кончилось все деревенское! Тот же бостон после обеда, те же слуги с тарелками за обедом, те же концерты, которые надоели вам в городе, те же кузины, тетушки и матушки, те же шляпки и чепчики, гувернеры и моськи, которых вы видали в городах зимою. Иногда помещик захочет...
    4. Карпов А. А.: Николай Полевой и его повести
    Входимость: 7. Размер: 65кб.
    Часть текста: журнала "Московский телеграф", Николай Алексеевич Полевой принадлежит к наиболее значительным деятелям русской литературно-общественной жизни двадцатых--тридцатых годов прошлого века. "Одним из предводителей в литературном и умственном движении" той эпохи назвал Полевого Н. Г. Чернышевский {Чернышевский Н. Г. Очерки гоголевского периода русской литературы // Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч.: В 15-ти т. -- М., 1974. -- Т. 3. -- С. 23.}. Как о "замечательном человеке, оказавшем литературе и общественному образованию великие заслуги" {Белинский В. Г. Николай Алексеевич Полевой // Белинский В. Г. Собр. соч.: В 9-ти т. -- М., 1982. -- Т. 8. -- С. 177.}, писал о Полевом В. Г. Белинский, рассматривая его в одном ряду с М. В. Ломоносовым и Н. М. Карамзиным. Вклад Полевого в отечественную культуру несомненен. И все же судьба творческого наследия писателя оказалась непростой. Его романы и повести, исторические труды и критические разборы, вызывавшие при своем появлении живой интерес и не раз переиздававшиеся на протяжении девятнадцатого века, в настоящее время почти неизвестны читателю. Само имя издателя "Московского телеграфа" сегодня, пожалуй, многое скажет лишь историкам журналистики. Безусловно, забвение, постигшее Полевого, незаслуженно. Видный представитель русского романтизма, чьи произведения своеобразно отразили проблемы того времени, человек драматической судьбы, в котором Белинский видел "одно из самых резких выражений" его эпохи {Там же. -- С. 180.}, Н. А. Полевой имеет несомненное право на внимание нашего...
    5. Сцены из трагедии "Стенька Разин"
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: на слово. Потому об ней должно писать, кричать, спорить. Автор будет по временам рвать из нее клочки и помещать их в журналах, альманахах; дело его сделано, венец надет на его голову! Если потом он отдаст свою трагедию на театр, мы, друзья поэта, постараемся охлопать ее, а если критика станет привязываться и находить в ней не Шиллерово, не Гетево, не Шекспирово творение, но бред, детскую болтовню на ходулях, где перевраны время, характеры, действия,- мы сумеем отвечать и эпиграммою, и бранью, и тем, что "Стенька Разин" есть трагедия романтическая. Нам могут сказать, что Шекспир и Шиллер писали не так, хотя и были романтики. Вот наш ответ: внутренняя сторона сих поэтов, их духовное я было то же, что у г-на Демишиллерова, и поелику "только те минуты жизни поэтов, которые выдаются из жизни вседневной, имеют право входить в заколдованный круг их мечтаний", то внешняя форма, эта колея Идеального в пустыне Вещественного, это выражение Бесконечного в Конечном  *, эта душегрейка реальных форм  *, в коих проявляется...