• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Б"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1079).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    59БАБУШКА (БАБУШКИ, БАБУШКУ, БАБУШКЕ, БАБУШКОЙ)
    98БАЙРОН (БАЙРОНА, БАЙРОНЕ, БАЙРОНУ, БАЙРОНОМ)
    97БАРОН (БАРОНУ, БАРОНОМ, БАРОНОВ, БАРОНА)
    65БАСЕНКА (БАСЕНОК, БАСЕНКУ, БАСЕНКИ)
    68БАТЮШКА (БАТЮШКЕ, БАТЮШКУ, БАТЮШКИ, БАТЮШКОЮ)
    43БАШНЯ (БАШНИ, БАШНЕ, БАШЕН, БАШНЮ)
    49БЕГ, БЕГА (БЕГИ, БЕГУ, БЕГОМ)
    54БЕГАТЬ (БЕГАЛ, БЕГАЛИ, БЕГАЯ, БЕГАЕТ)
    150БЕДА (БЕДЫ, БЕД, БЕДЕ, БЕДУ)
    223БЕДНЫЙ (БЕДНАЯ, БЕДНОГО, БЕДНОЙ, БЕДНЫЕ)
    72БЕДСТВИЕ (БЕДСТВИЯ, БЕДСТВИЙ, БЕДСТВИЯМИ, БЕДСТВИИ)
    206БЕЖАТЬ (БЕЖАЛ, БЕЖИТ, БЕЖАЛИ, БЕГИ)
    61БЕЗДНА (БЕЗДНУ, БЕЗДНЫ, БЕЗДНАХ, БЕЗДНАМ)
    82БЕЗМОЛВНЫЙ (БЕЗМОЛВНО, БЕЗМОЛВНЫ, БЕЗМОЛВЕН, БЕЗМОЛВНЫЕ)
    42БЕЗОТЧЕТНЫЙ (БЕЗОТЧЕТНО, БЕЗОТЧЕТНЫМ, БЕЗОТЧЕТНОЕ, БЕЗОТЧЕТНОГО)
    71БЕЗУМИЕ (БЕЗУМИЯ, БЕЗУМИЕМ, БЕЗУМИЮ, БЕЗУМИИ)
    84БЕЗУМНЫЙ (БЕЗУМНЫЕ, БЕЗУМНАЯ, БЕЗУМНО, БЕЗУМНЫХ)
    58БЕЙРОНА (БЕЙРОН, БЕЙРОНОМ, БЕЙРОНОВ, БЕЙРОНУ)
    43БЕЛ (БЕЛОМ, БЕЛА, БЕЛЫ, БЕЛУ)
    240БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКОМ)
    150БЕЛЫЙ (БЕЛОМ, БЕЛОГО, БЕЛАЯ, БЕЛЫХ)
    266БЕРЕГ (БЕРЕГУ, БЕРЕГА, БЕРЕГАХ, БЕРЕГОВ)
    44БЕРЕТ (БЕРЕТЕ)
    166БЕРЕЧЬ (БЕРЕГ, БЕРЕГУ, БЕРЕГИ, БЕРЕЖЕТ)
    90БЕСЕДА (БЕСЕДЫ, БЕСЕДУ, БЕСЕДЕ, БЕСЕДАХ)
    63БЕСКОНЕЧНЫЙ (БЕСКОНЕЧНЫЕ, БЕСКОНЕЧНОГО, БЕСКОНЕЧНОЕ, БЕСКОНЕЧНАЯ)
    43БЕСПЕЧНЫЙ (БЕСПЕЧНО, БЕСПЕЧНА, БЕСПЕЧНОГО, БЕСПЕЧНОЕ)
    50БЕСПОРЯДОК (БЕСПОРЯДКЕ, БЕСПОРЯДКОВ, БЕСПОРЯДКА, БЕСПОРЯДКАХ)
    69БЕСПРЕРЫВНЫЙ (БЕСПРЕРЫВНО, БЕСПРЕРЫВНЫЕ, БЕСПРЕРЫВНЫХ, БЕСПРЕРЫВНОЕ, БЕСПРЕРЫВНОЮ)
    81БЕСПРЕСТАННЫЙ (БЕСПРЕСТАННО, БЕСПРЕСТАННЫЕ, БЕСПРЕСТАННЫХ, БЕСПРЕСТАННОЕ, БЕСПРЕСТАННЫМИ)
    192БЕСТУЖЕВ (БЕСТУЖЕВА, БЕСТУЖЕВОЙ, БЕСТУЖЕВУ, БЕСТУЖЕВЫМ)
    50БИБЛИОТЕКА (БИБЛИОТЕКИ, БИБЛИОТЕКЕ, БИБЛИОТЕКОЙ, БИБЛИОТЕКУ)
    326БИТВА (БИТВ, БИТВЫ, БИТВУ, БИТВЕ)
    147БИТЬ (БИЛ, БЬЮТ, БЬЕТ, БИЛИ)
    79БЛАГАЯ (БЛАГО, БЛАГА, БЛАГИЕ, БЛАГ)
    64БЛАГО (БЛАГА, БЛАГОМ, БЛАГУ, БЛАГЕ)
    101БЛАГОДАРИТЬ (БЛАГОДАРЮ, БЛАГОДАРЯ, БЛАГОДАРИЛ, БЛАГОДАРЕН)
    44БЛАГОДАРНОСТЬ (БЛАГОДАРНОСТИ, БЛАГОДАРНОСТЕЙ, БЛАГОДАРНОСТЬЮ)
    71БЛАГОДЕТЕЛЬ (БЛАГОДЕТЕЛЯ, БЛАГОДЕТЕЛЮ, БЛАГОДЕТЕЛЕМ, БЛАГОДЕТЕЛЕ)
    59БЛАГОРОДИЕ (БЛАГОРОДИЮ, БЛАГОРОДИЯ)
    80БЛАГОРОДНЫЙ (БЛАГОРОДНОЕ, БЛАГОРОДНОГО, БЛАГОРОДНЫМ, БЛАГОРОДНЫЕ)
    95БЛАГОСЛОВЕНИЕ (БЛАГОСЛОВЕНИЯ, БЛАГОСЛОВЕНИЕМ, БЛАГОСЛОВЕНИИ, БЛАГОСЛОВЕНИЮ)
    41БЛАГОСЛОВЕННЫЙ (БЛАГОСЛОВЕННАЯ, БЛАГОСЛОВЕННО, БЛАГОСЛОВЕННУЮ, БЛАГОСЛОВЕННОГО)
    111БЛАГОСЛОВИТЬ (БЛАГОСЛОВИЛ, БЛАГОСЛОВИ, БЛАГОСЛОВИТ, БЛАГОСЛОВЯ)
    45БЛАГОСЛОВЛЯТЬ (БЛАГОСЛОВЛЯЮ, БЛАГОСЛОВЛЯЛ, БЛАГОСЛОВЛЯЕТ, БЛАГОСЛОВЛЯЛИ, БЛАГОСЛОВЛЯЯ)
    48БЛАГОЧЕСТИВЫЙ (БЛАГОЧЕСТИВОГО, БЛАГОЧЕСТИВЫХ, БЛАГОЧЕСТИВЫЕ, БЛАГОЧЕСТИВ)
    47БЛАЖЕННЫЙ (БЛАЖЕННОЙ, БЛАЖЕННОГО, БЛАЖЕННЫЕ, БЛАЖЕННЫ)
    45БЛАЖЕНСТВО (БЛАЖЕНСТВА, БЛАЖЕНСТВЕ, БЛАЖЕНСТВУ, БЛАЖЕНСТВОМ)
    82БЛЕДНЫЙ (БЛЕДЕН, БЛЕДНОЕ, БЛЕДНО, БЛЕДНАЯ)
    57БЛЕСК (БЛЕСКА, БЛЕСКОМ, БЛЕСКЕ, БЛЕСКУ)
    98БЛЕСТЯЩИЙ (БЛЕСТЯЩИЕ, БЛЕСТЯЩИХ, БЛЕСТЯЩИМ, БЛЕСТЯЩЕМ, БЛЕСТЯЩЕГО)
    68БЛИЖНИЙ (БЛИЖНИХ, БЛИЖНЕГО, БЛИЖНЕЙ, БЛИЖНИЕ, БЛИЖНЕМ)
    112БЛИЗКИЙ (БЛИЖЕ, БЛИЗКО, БЛИЗОК, БЛИЗКОЕ, БЛИЗКИХ)
    725БОГ (БОГУ, БОГОМ, БОГА, БОГОВ)
    98БОГАТСТВО (БОГАТСТВА, БОГАТСТВОМ, БОГАТСТВАМИ, БОГАТСТВЕ)
    164БОГАТЫЙ (БОГАТ, БОГАТОЙ, БОГАТЫЕ, БОГАТЫХ)
    54БОГАЧ (БОГАЧЕЙ, БОГАЧА, БОГАЧИ, БОГАЧОМ)
    110БОЖЕ, БОЖ
    62БОЖЕСТВЕННЫЙ (БОЖЕСТВЕННОГО, БОЖЕСТВЕННОЕ, БОЖЕСТВЕННАЯ, БОЖЕСТВЕННЫЕ, БОЖЕСТВЕННОМ)
    246БОЖИЙ (БОЖЬЯ, БОЖЬИМ, БОЖЬЕЙ, БОЖЬЕГО)
    101БОЙ (БОЮ, БОИ, БОЯ, БОЯХ)
    102БОЛЕЗНЬ (БОЛЕЗНИ, БОЛЕЗНЬЮ, БОЛЕЗНЕЙ, БОЛЕЗНЯМИ)
    45БОЛОТО (БОЛОТА, БОЛОТЕ, БОЛОТАХ, БОЛОТАМ)
    110БОЛЬНОЙ, БОЛЬНАЯ (БОЛЬНО, БОЛЕН, БОЛЬНЫХ, БОЛЬНОГО)
    255БОЛЬШИЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШАЯ, БОЛЬШУЮ)
    350БОЛЬШОЙ (БОЛЬШЕ, БОЛЬШИЕ, БОЛЬШИМ, БОЛЬШОМ)
    44БОНАПАРТ (БОНАПАРТЕ, БОНАПАРТА, БОНАПАРТОМ)
    141БОРИС (БОРИСА, БОРИСОМ, БОРИСЕ, БОРИСУ)
    70БОРОДА (БОРОДУ, БОРОДОЮ, БОРОДЕ, БОРОДЫ)
    111БОРЬБА (БОРЬБЕ, БОРЬБЫ, БОРЬБУ, БОРЬБОЮ)
    298БОЯРЕ (БОЯРАХ, БОЯРАМИ, БОЯРАМ)
    457БОЯРИН (БОЯРИНА, БОЯРИНУ, БОЯРИНЕ, БОЯРИНОМ)
    51БОЯРЫНЯ (БОЯРЫНИ, БОЯРЫНЬ, БОЯРЫНЕЙ, БОЯРЫНЯМ)
    262БОЯТЬСЯ (БОЙСЯ, БОЯСЬ, БОЮСЬ, БОИТСЯ, БОЯЛСЯ)
    61БРАНИТЬ (БРАНИ, БРАНИТЕ, БРАНИЛ, БРАНЯТ)
    61БРАНЬ (БРАНИ, БРАНЕЙ, БРАНЬЮ, БРАНЯХ)
    468БРАТ (БРАТА, БРАТУ, БРАТОМ, БРАТЕ)
    49БРАТЕЦ (БРАТЦЫ, БРАТЦА, БРАТЦУ, БРАТЦЕМ)
    123БРАТЬ (БЕРЕТ, БЕРУТ, БЕРИ, БРАЛИ)
    130БРАТЬЯ (БРАТЬЕВ, БРАТЬЯМИ, БРАТЬЯМ, БРАТЬЯХ)
    49БРОДИТЬ (БРОДИЛ, БРОДИЛИ, БРОДИТ, БРОДИШЬ)
    84БРОСАТЬ (БРОСАЕТ, БРОСАЛИ, БРОСАЛ, БРОСАЯ)
    235БРОСИТЬ (БРОСИЛ, БРОСИЛА, БРОСИЛИ, БРОСЬ)
    136БУДА (БУДУ)
    170БУДУЩИЙ (БУДУЩЕМ, БУДУЩЕЕ, БУДУЩЕГО, БУДУЩЕЙ)
    52БУЙНЫЙ (БУЙНЫЕ, БУЙНЫХ, БУЙНОГО, БУЙНАЯ)
    68БУКВА (БУКВЫ, БУКВ, БУКВАМИ, БУКВОЮ)
    106БУЛГАРИНА (БУЛГАРИН, БУЛГАРИНЫМ, БУЛГАРИНЕ, БУЛГАРИНУ)
    87БУМАГА (БУМАГИ, БУМАГУ, БУМАГЕ, БУМАГАМИ)
    71БУРИТЬ (БУРЯ, БУРИ, БУРЮ)
    92БУРЯ (БУРИ, БУРЕЮ, БУРЕ, БУРЮ)
    152БЫВАЛЫЙ (БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЛА, БЫВАЛЫЕ)
    269БЫВАТЬ (БЫВАЕТ, БЫВАЛ, БЫВАЛО, БЫВАЛИ, БЫВАЮТ)
    130БЫВШИЙ (БЫВШЕГО, БЫВШИ, БЫВШИХ, БЫВШИЕ)
    2142БЫЛАЯ (БЫЛО, БЫЛА, БЫЛОМ, БЫЛЕЙ, БЫЛОЕ)
    900БЫЛЬ (БЫЛИ, БЫЛЕЙ, БЫЛЯМИ, БЫЛЯХ)
    137БЫСТРЫЙ (БЫСТРО, БЫСТРЫЕ, БЫСТРОЕ, БЫСТРЫМ)
    79БЫТ (БЫТА, БЫТУ, БЫТЕ, БЫТОМ)
    110БЫТИЕ (БЫТИЯ, БЫТИИ, БЫТИЮ, БЫТИЕМ)
    5530БЫТЬ (БЫЛО, БЫЛИ, БЫЛ, БЫЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову БРОДЯЧИЙ (БРОДЯЧЕЮ, БРОДЯЧИЕ, БРОДЯЧИХ, БРОДЯЧЕГО)

    1. Бестужев-Марлинский А. А.: "Клятва при гробе господнем. Русская быль Xv века". Сочинение Н. Полевого. М., 1832
    Входимость: 3. Размер: 146кб.
    Часть текста: qui n'est plus, ce qui n'est pas encore. La critique alors, c'est tout le poeme, c'est tout le drame, c'est toute la comedie, tout le theatre, c'est tout ce qui occupe les esprits; c'est la critique qui passionne et qui amuse; c'est elle qui eclaire et qui brule, c'est elle qui fait vivre et qui tue... Jules Janin [Критика в переходные эпохи заменяет то, чего уже больше не существует, что еще не родилось. Тем самым критика -- это вся поэзия, это вся драма, это вся комедия, это весь театр, это все, что занимает умы; именно критика наполняет страстью и забавляет; именно она просвещает и зажигает, именно она дает жизнь и убивает... Жюль Жанен (фр.)] Знать, в добрый час благословил нас Ф. В. Булгарин своими романами. По дорожке, проторенной его "Самозванцем", кинулись дюжины писателей наперегонку, будто соревнуя конским ристаниям, появившимся на Руси в одно время с романизмом. Москва и Петербург пошли стена на стену. Перекрестный огонь загорелся из всех книжных лавок, и вот роман за романом полетели в голову доброго русского народа, которому, бог ведает с чего, припала смертная охота к гражданской печати, к своему родному, доморощенному. И то сказать: французский суп приелся ему с 1812 года, немецкий бутерброд под туманом пришел вовсе не по желудку, в английском ростбифе, говорит он, чересчур много крови да перцу, даже ячменный хлеб Вальтера Скотта набил оскомину, -- одним словом, переводы со всех возможных языков падоели землякам пуще ненастного лета. Стихотворцы, правда, не переставали стрекотать во всех углах, но стихов никто не стал слушать, когда все стали их писать. Наконец...
    2. Шекспир Вильям: Гамлет (перевод Н. А. Полевого). Примечания и дополнения
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: зари, своего звонкой песнью Сгоняетъ сонъ съ очей дневного бога И по его пронзительному крику Изъ водъ, огня, эфира и земли Стекаются блуждающіе духи Въ свою страну -- и истину поверья Намъ доказалъ мертвецъ, насъ посетившій. Марц. Онъ вдругъ исчезъ при крике петуха. Вотъ, говорятъ, что въ ночь на Рождество, Когда мы ждемъ Спасителя явленье, Вплоть до зари поетъ предвестникъ утра. Тогда блуждать не смеютъ привиденья: Та ночь чиста, созвездія безвредны; И лешій спитъ, и ведьмы не колдуютъ: Такъ эта ночь свята и благодатна. Гор. Да, слышалъ я и верится отчасти. Но вотъ и Фебъ въ пурпуровой одежде Идетъ на холмъ по жемчугу росы. Пора. Оставимъ постъ, идемъ, идемъ! И мой советъ -- виденье этой ночи Гамлету разсказать. Клянусь вамъ жизнью, Духъ немъ для насъ, но съ нимъ заговоритъ! Согласны-ль вы сказать объ этомъ принцу, Какъ намъ велятъ и долгъ нашъ, и любовь? 2) Лаертъ. Нетъ. Природа въ насъ ростетъ не только теломъ: Чемъ выше храмъ, темъ выше возникаетъ Души и разума святая служба. Онъ, можетъ быть,...
    3. Кoзмин H. К.: Полевой Николай Алексеевич
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: его часто надолго оставляли свой родной город и занимались торговыми предприятиями на дальнем востоке. Не раз впоследствии вспоминал Полевой свою "далекую родину, Сибирь, богатую золотом и дремучими лесами", вспоминал вместе с "первыми мечтами юности" и "любимыми играми детства". Это детство, однако, не было благоприятно для развития умственных способностей мальчика, чтобы подготовить в нем будущего известного литератора и знаменитого журналиста. Отец его, человек высоких нравственных качеств и сильного характера, пылкий, увлекающийся, хотя и был довольно хорошим начетчиком в области исторической и беллетристического литературы XVIII-го века, но, всецело преданный своему коммерческому делу, смотрел с предубеждением на литературные занятия и имел несколько странные понятия об образовании. Мать П., женщина нежная, кроткая, воспитанная в стенах Иркутского девичьего монастыря, под надзором тетки, матери казначеи, с глубоко вкоренившимися религиозными взглядами соединяла страсть к романам; в жизни она вполне подчинялась авторитету мужа, в мечтах любила останавливаться на героях Ричардсона, Жанлис и Дюкре-Дюминиля. Унаследовав от отца сильный характер, а от матери...
    4. Блаженство безумия
    Входимость: 1. Размер: 115кб.
    Часть текста: в каждом из нас, по мере того как Гофман, это дикое дитя фантазии, этот поэт-безумец, сам боявшийся привидений, им изобретенных, водил нас из страны чудесного в самый обыкновенный мир, из мира волшебства в немецкий погребок, шутил, смеялся над нашими ожиданиями, обманывал нас беспрерывно и наконец -- скрылся, как мечта, изглаженная крепким утренним сном! Чтение было кончено. Начались разговоры и суждения. Иногда это последствие чтения бывает любопытнее того, что прочитано. В дружеской беседе нашей всякий изъявлял свое мнение свободно; противоречия были самые странные, и всего страннее показалось мне, что женщины хвалили прозаические места более, а мужчины были в восторге от самых фантастических сцен. Места поэтические пролетели мимо тех и других, большею частию не замеченные ими. Один из наших собеседников молчал. -- Вы еще ничего не сказали, Леонид? -- спросила его молодая девушка, которая не могла налюбоваться дочерью переплетчика, изображенною Гофманом. -- Что же прикажете мне говорить? -- Как что? Скажите, понравилась ли вам повесть Гофмана? -- Я не понимаю слова "понравиться",-- отвечал Леонид -- и глаза его обратились к другой собеседнице нашей,-- не понимаю, когда говорят это слово о Гофмане или о девушке... Та, на которую обратился взор Леонида, потупила глаза, и щеки ее покраснели. -- Чего же вы тут не понимаете? -- Того,-- отвечал Леонид,-- что ни Гофман, ни та, которую сердце отличает от других, нравиться не могут. -- Как? Гофман и девушка, которую вы любите, вам не могут нравиться? -- Жалею, что не успел хорошо высказать моей мысли. Дело в том, что слово "нравиться" я позволил бы себе употребить, говоря только о щегольской шляпке, о собачке, модном фраке и тому подобном. -- Прекрасно! Так лучше желать быть собачкою, нежели тою девушкою,...
    5. Карпов А. А.: Николай Полевой и его повести
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: наследия писателя оказалась непростой. Его романы и повести, исторические труды и критические разборы, вызывавшие при своем появлении живой интерес и не раз переиздававшиеся на протяжении девятнадцатого века, в настоящее время почти неизвестны читателю. Само имя издателя "Московского телеграфа" сегодня, пожалуй, многое скажет лишь историкам журналистики. Безусловно, забвение, постигшее Полевого, незаслуженно. Видный представитель русского романтизма, чьи произведения своеобразно отразили проблемы того времени, человек драматической судьбы, в котором Белинский видел "одно из самых резких выражений" его эпохи {Там же. -- С. 180.}, Н. А. Полевой имеет несомненное право на внимание нашего современника.  * * * В середине 1830-х годов Николай Алексеевич Полевой выпустил в свет цикл своих повестей, дав ему название "Мечты и жизнь". Заглавие сборника было очень характерно. В нем оказалось зафиксировано коренное для романтического сознания противопоставление идеала и реальности, высоких устремлений человека и гнетущих жизненных обстоятельств. Тема столкновения мечты с "существенностью" -- ведущая в литературе той поры. Однако для Полевого она имела и глубокий личный смысл. Разрыв между идеальными устремлениями личности и действительностью остро переживался писателем не только в качестве некоего всеобщего закона бытия, но и как конфликт, неизменно проявляющийся в его собственной судьбе. В самом деле, жизнь Полевого протекала в...