• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 118).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    9ЕВА (ЕВ, ЕВЫ, ЕВОЙ, ЕВЕ)
    16ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЕМ)
    3ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТА, ЕВАНГЕЛИСТОВ)
    9ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКАЯ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ, ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОМ, ЕВАНГЕЛЬСКОЕ)
    40ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИЕМ, ЕВГЕНИИ)
    18ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ)
    5ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИЕЮ, ЕВДОКИИ, ЕВДОКИЮ)
    8ЕВНУХ (ЕВНУХОВ, ЕВНУХИ, ЕВНУХА)
    1ЕВПАТОРИЯ (ЕВПАТОРИИ)
    10ЕВПРАКСИЯ, ЕВПРАКСИИ (ЕВПРАКСИЮ)
    2ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА)
    263ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЮ)
    30ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦА)
    2ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА, ЕВРОПЕИЗМЕ)
    105ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКАЯ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКИМ)
    1ЕГЕРСКИЙ (ЕГЕРСКОМУ)
    2ЕГЕРЬ (ЕГЕРЕЙ, ЕГЕРЯМИ)
    22ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА, ЕГИПТОМ)
    17ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИМИ)
    3ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАМ)
    1ЕГИПТЯНИН
    33ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ)
    2ЕДАТЬ (ЕДАЛИ, ЕДАЛ)
    1ЕДИНЕННЫЙ (ЕДИНЕННУЮ)
    7ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЕ)
    2ЕДИНОВЕРЕЦ (ЕДИНОВЕРЦЕВ, ЕДИНОВЕРЦЫ)
    2ЕДИНОВЕРНЫЙ (ЕДИНОВЕРНОГО, ЕДИНОВЕРНЫХ)
    6ЕДИНОВЛАСТИЕ (ЕДИНОВЛАСТИЯ, ЕДИНОВЛАСТИЮ)
    3ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННО)
    2ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО)
    4ЕДИНОДЕРЖАВИЕ (ЕДИНОДЕРЖАВИЯ)
    8ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОМ, ЕДИНОДУШНУЮ, ЕДИНОДУШНОГО)
    2ЕДИНОЛИЧНЫЙ
    2ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ)
    2ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНЫМ, ЕДИНООБРАЗНОМ)
    1ЕДИНОПЛЕМЕННЫЙ (ЕДИНОПЛЕМЕННЫЕ)
    80ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОГО)
    24ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВОМ)
    64ЕДИНЫЙ (ЕДИН, ЕДИНОМУ, ЕДИНОГО, ЕДИНЫМ)
    2ЕДКИЙ (ЕДКИ, ЕДКИМ, ЕДОК)
    1ЕДОК
    3ЕДОР (ЕДОРОВ)
    5ЕДУЩИЙ (ЕДУЩЕГО, ЕДУЩЕМУ, ЕДУЩИХ, ЕДУЩИМ)
    10ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ)
    2ЕЖЕГОДНИК
    7ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНУЮ)
    14ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫМ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ)
    3ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ)
    4ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО)
    20ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДОЮ, ЕЗДЕ, ЕЗДУ)
    60ЕЗДИТЬ (ЕЗДЯТ, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ)
    1ЕЗДКА (ЕЗДОК)
    7ЕЗДОК (ЕЗДОКА, ЕЗДОКАМИ, ЕЗДОКОВ)
    2ЕЗЖАЛЫЙ (ЕЗЖАЛ)
    3ЕЗЖАТЬ (ЕЗЖАЛ, ЕЗЖАЛИ)
    229ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНОЮ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНЕ)
    2ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКОГО)
    3ЕКАТЕРИНОДАР (ЕКАТЕРИНОДАРЕ)
    1ЕЛАГИНА
    3ЕЛЕЙ (ЕЛЕЯ)
    38ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНОЮ)
    2ЕЛЕЦ (ЕЛЬЦА)
    4ЕЛИЗАВЕТА
    1ЕЛИКО
    16ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТОЮ)
    5ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЯ, ЕЛИСЕЕМ)
    3ЕЛКА (ЕЛКАМИ, ЕЛКИ)
    19ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ)
    1ЕЛЬНИЧЕК (ЕЛЬНИЧКОМ)
    1ЕМЕЛЬЯН
    10ЕПАНЧА (ЕПАНЧУ, ЕПАНЧАМИ, ЕПАНЧЕ)
    15ЕПИСКОП (ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПУ, ЕПИСКОПЫ, ЕПИСКОПОВ)
    1ЕПИТИМЬЯ (ЕПИТИМЬИ)
    3ЕПИФАНИЙ
    3ЕРЕМКА (ЕРЕМКУ)
    4ЕРЕСИАРХ (ЕРЕСИАРХИ, ЕРЕСИАРХА)
    29ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСЯМ, ЕРЕСЕЙ)
    10ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКА, ЕРЕТИКИ)
    3ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ)
    6ЕРМАК (ЕРМАКА)
    1ЕРНОЙ
    1ЕРОПКИН
    6ЕРОФЕИЧ (ЕРОФЕИЧЕМ, ЕРОФЕИЧА)
    4ЕРУСАЛИМ (ЕРУСАЛИМА)
    3ЕРУСЛАНА (ЕРУСЛАН)
    1ЕРЬ (ЕРИ)
    5ЕСАУЛ (ЕСАУЛОМ)
    2ЕСТВЕННЫХ
    3ЕСТВЫ (ЕСТВА)
    1ЕСТЕ
    4ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ)
    50ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННЫЕ, ЕСТЕСТВЕННЫМИ)
    5ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВУ)
    3ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ)
    3ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ
    191ЕСТЬ (ЕМ, ЕСТ, ЕДЯТ, ЕЛИ, ЕЛ)
    3ЕФИМОВИЧ
    15ЕХАВШИЙ (ЕХАВШИМИ, ЕХАВШИЕ, ЕХАВШИХ, ЕХАВШИМ)
    212ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕХАЛИ)
    2ЕЧЕСТВЕННЫХ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕЖ, ЕЖА (ЕЖЕ)

    1. Клятва при гробе Господнем. Часть третья. Глава II
    Входимость: 4. Размер: 29кб.
    Часть текста: раздавались веселые клики радости, в этих уголках уныние и горесть беседовали с обитателями, нередко переходившими в них с великолепного пира великокняжеского. Близ царя близ чести, близ царя близ смерти -- эта пословица дошла из старины до наших времен. С удивительным равнодушием повторяли и забывали всегда эту пословицу царедворцы, не боясь близи и все теснясь ближе и ближе к Великому князю! И всегда весело пировали они, никогда не помня, что товарищи их, недавно подле них сидевшие, горюют в боярской тюрьме или княжеской казенке. Так забыты были в это время два молодые боярина, Симеон и Иван Ряполовские. Укор другим, недостойным боярам и царедворцам, жертва смелой правды и женской, необдуманной вспыльчивости, со дня самой свадьбы Великого князя брошены были они в тюрьму и разлучены с родными. У отечества отняты были умы и руки их в минуты величайшей опасности. Мы видели, что злые враги готовили им даже лютую казнь. Но Василий велел умолкнуть требовавшим голов их, не смел освободить Ряполовских, но не велел и умножать тягости их заключения. Ряполовские оставались, как будто неважное дело, решение которого откладывают впредь, до времени более свободного. Нерешительный князь не умел оценить достойно окружавших его людей, не умел и сознать прямо достоинства Ряполовских. Неужели не понимали опасности отчизне бояре и царедворцы его? Неужели злоба затмевала в глазах их невинность Ряполовских и не хотела сознаться, что теперь они были необходимы для общего спасения? Можно обольщать себя надменностью, ослепляться гордостью, пока нет еще опасности. Но когда гибель над головою, кто не сознает своего бессилия, не пожертвует всем? Опасность, гибель! Но какая опасность, какая гибель грозила бо я рам Василия? Гибель его разве губила их? Опасность его разве и им была равно ужасна? Симеон Ряполовский сидел за ветхим столом в своей темнице; перед ним...
    2. Клятва при гробе Господнем. Часть первая
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: цветов обол ь щает она очи, еще расстилает на стенах древней храмины узорчатые, хотя и потускнелые, ковры цветов и красок...   Валленрод  ЧАСТЬ ПЕРВАЯ ... Тобе диавол на него вооружил желанием самоначальства разбо й нически нощетатством изгониши его на крестном целованьи, и сотворил еси над ним не меньши Каина и окаянного Святополка... Чим еси самого пользовал, и колико еси государствовал, и в которой тишине пожил еси? Не все ли в суете и перескаканьи от места до места, во дни от помы ш ления томим, а в нощи от мечтаний сновидения? Ища и желая большего, и меньшее свое изгубил еси... Или, Господине, по нужи смеем рещи: осл е пила тя будет душевная слепота, возлюблением времянныя и преходящая чести княженья и начальства, еже слышатся зовому Князем Великим, а не от Бога дарованно, или златолюбством объят еси, или женовнимателен и женопокорен, яко же Ироду подобствуя явился еси, и крестное целование ни во что же вменив...   Писано к Шемяке, из Москвы, в 1447 году ... И не сие мне было пострадати грех моих ради, и беззаконий многих, и преступлений моих во крестном целовании перед вами, перед своею братиею старейшею, и предо всем Християньством, и его же изг у бих, и еще изгубиши есьми хотел до конца: достоин есть главныя казни; но ты Государь мой, показал если на мне милосердие, не погубил еси мене с беззаконии моими, но да покаюся зол моих...   Говорено Шемяке, на Угличе, в 1446 году  Разговор Между сочинителем русских былей и небылиц и читателем Читатель. Куда это вы сбираетесь? Сочинитель. В типографию. Чит. А! вот и рукопись! Верно намерены печатать что-нибудь новенькое? Соч. Ничто не ново под луною! Это было сказано уже очень давно. Но вы не ошиблись: я точно хочу печатать мое новое сочинение. Чит. Прекрасно! Нельзя ли узнать, что это такое у вас будет? Соч. Очень можно. Вот название: "Клятва при гробе Господнем. Русская быль XV-го...
    3. Иоанн Цимисхий. Книга IV
    Входимость: 1. Размер: 59кб.
    Часть текста: желчи обрящеши, и изощрену паче меча обоюду остра... Оконцем из дома своего на пути приничущи, его же узрит от б е зумных чад юношу скудоумна, емши лобзает его, бесстудным же лицем речет к н е му: "Жертва мирна ми есть, днесь воздаю обеты моя -- сего ради изыдох во ср е тение тебе... Простиралами покрых одр мой, коврами же сугубыми постлал, иже от Египта; шафраном посыпах ложе мое, и дом мой корицею. Прийди и насладимся любви, даже до утра..."   Притчи Соломона, V, 3, VII, 6   Женщина в древнем мире не была тем, чем она в мире новом. Прекрасная статуя под властью мужчины -- так определял греческую женщину один неучтивый греческий философ. А что говорил о женщинах премудрый Платон? Боюсь повторить. Странная участь -- быть предметом любви, обожания, песен поэтов, и в то же время быть лишенною всех прав, всех преимуществ мужчины; оставаться запертою в особом отделении дома; никогда не появляться в народе; не участвовать даже в общественном молении. Вы смотрите на изящные произведения ваяния и живописи греков и римлян, на их статуи и картины, изображающие Киприд и Психей, но знаете ли вы, чьи изображения видите вы в...
    4. Клятва при гробе Господнем. Часть третья. Глава I
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: каким находил ее дедушка Матвей, за несколько дней ехавши по сей дороге! Воинские дружины рассыпались по ней всюду. От Москвы до Клязьмы, пересекающей дорогу недалеко от нынешнего Пушкина, видны были воины Великого князя. С другой стороны, от Клязьмы далее к Троицкому монастырю двигались дружины князя Юрия Димитриевича. В одном из селений за Клязьмою находился сам престарелый Юрий, сыновья его, бояре и князья подручные. Басенок, принявший начальство над дружинами Василия, наскоро укрепился с другой стороны реки. Война идет и метет -- по старинной поговорке. Правда: здесь еще не начиналась кровавая, свирепая война, но ужасы ее были уже видимы всюду. И тем страшнее были они, что война великая, между сильными врагами, не ведет за собою таких бедствий, какие необходимы при войне мелкой и особенно -- междоусобной! Издавна замечено, что друг, или родственник, сделавшийся врагом -- ужаснее, непримиримее человека, с которым всегда были мы врагами. Два единоплеменные народа, злее ненавиствуют один против другого. Так и здесь было. Дружины Юрия, уже разбившие отряд наместника ростовского, шли не как дружины государя, стремящегося возвратить законное свое наследие, являлись не умирителями своего владыки с людьми, ему подвластными по праву и отторгнутыми насилием -- нет! они являлись злыми врагами, грабили, жгли! Строго запрещено было им всякое насилие и своевольство; но -- воины, не уснут, аще зла не сотворят! Когда на ночь зарево пожара багровило темный небосклон, Юрию сказывали, что жители принудили к такой строгой мере своим упорством, или, что дружины московские зажгли селение, выходя из оного, или, наконец, что один из союзных князей запалил деревню, напрасно требовав добром, запаса и хлеба для своих...
    5. Рассказы русского солдата. Часть вторая
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: в город и когда совершилась моя судьбина, когда сделался я царским слугой вековечным, -- ведь я не сказал бы вам, что мне слишком было тошно. Нет! Прежде, когда слышал я отцовское проклятие, произнесенное над Дуняшею, когда бесприютно брел я с нею домой от дяди, когда потерял своего сынишку -- тогда -- ох! тогда куда как плохо мне приходилось! И оттого, полагаю, было мне очень плохо, что я еще худо свыкся тогда с горем: оно приходило гостить ко мне, как наш брат, солдат, приходит на временный постой и -- ничего не бережет у обывателя; легче, когда он поселится на постоянной квартире; тогда и он к другим и другие к нему как-то привыкнут. Ведь ко всему привыкнуть можно, правое слово ко всему. И много значит, когда уж нельзя воротиться назад. Горе сделалось у меня жильцом бесповоротным, и -- все мне было равно после этого, меньше ли, больше ли оно. Я воображал себе: как тяжело было бы мне переносить все, что со мной сделалось, если бы надобно было мне хоть что-нибудь оставлять на белом свете и жалеть хоть о чем-нибудь, так, как другим моим товарищам! Нас было свезено в город много; несколько дней продолжался прием, и каждый день приводили нас к Казенной палате, где мы лежали на солнышке, пока по очереди водили нас в приемную. Вокруг нас собиралась толпа народа. Чего смотрел этот народ? Бог их ведает! В чужестранных землях видал я после того, что народ сбегается глядеть, как казнят вора либо разбойника. Этакое страшное зрелище, -- думал я, -- не приведи господи видеть! И не понимал я, какую утеху в этом находят другие? Пусть бы хоть казнились, учились страху божию в этой страшной расплате за преступление; а то случалось мне замечать, что вора вешают, а другие тут же в народе из карманов кошельки таскают... Так и вокруг нас собирался народ, не знаю, право, зачем, а только ни на одном лице не видал я никакого чувства сострадания и милосердия, ни одна слезинка не падала ни из чьего глаза иа нашу горькую участь. Смотрели на нас эти народы, да и...