• Приглашаем посетить наш сайт
    Чарушин (charushin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 233).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    70СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛИТЕ, ШЛЕМ, СЛАЛ)
    83ШАГ (ШАГАМИ, ШАГОВ, ШАГА, ШАГУ)
    4ШАГАТЬ (ШАГАЛ, ШАГАЕТ)
    18ШАГИН (ШАГИНА)
    8ШАГНУТЬ (ШАГНУЛ)
    6ШАЙКА (ШАЙКИ, ШАЙКУ, ШАЙКОЮ)
    10ШАЛИТЬ (ШАЛИЛИ, ШАЛИЛ, ШАЛИ, ШАЛИТ)
    16ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ, ШАЛОСТЕЙ, ШАЛОСТЯХ, ШАЛОСТЬЮ)
    24ШАЛУН (ШАЛУНАМИ, ШАЛУНА, ШАЛУНЫ, ШАЛУНОВ)
    14ШАЛЬ (ШАЛЯХ, ШАЛИ, ШАЛЬЮ)
    6ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКИМИ, ШАМПАНСКОГО)
    12ШАНЕЦ (ШАНЦЕВ, ШАНЦАМИ, ШАНЦА, ШАНЦЫ)
    76ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКАХ, ШАПКЕ, ШАПКИ)
    8ШАР (ШАРА, ШАРУ, ШАРОМ)
    5ШАРИТЬ (ШАРИЛ, ШАРИЛА, ШАРЬ)
    14ШАРЛАТАН (ШАРЛАТАНА, ШАРЛАТАНЫ, ШАРЛАТАНОМ)
    13ШАРЛЬ (ШАРЛЯ)
    12ШАТАТЬ (ШАТАЕТ, ШАТАЯ, ШАТАЛ, ШАТАЛО)
    41ШАТЕР (ШАТРА, ШАТРЫ, ШАТРОВ, ШАТРЕ)
    6ШАТРОВЫЙ (ШАТРОВ, ШАТРОВОГО)
    4ШАФРАН (ШАФРАНОМ)
    7ШАХ (ШАХУ, ШАХА)
    5ШАХМАТЫ
    18ШАХОВСКОЙ (ШАХОВСКОГО, ШАХОВСКОМ, ШАХОВСКИМ)
    18ШВЕД (ШВЕДОВ, ШВЕДОМ, ШВЕДЫ, ШВЕДА)
    19ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКИХ, ШВЕДСКАЯ, ШВЕДСКОГО, ШВЕДСКИЕ)
    73ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ, ШВЕЙЦАРИЕЮ)
    25ШВЕЙЦАРСКИЙ (ШВЕЙЦАРСКИХ, ШВЕЙЦАРСКАЯ, ШВЕЙЦАРСКОЙ, ШВЕЙЦАРСКИМИ)
    28ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИЕЮ, ШВЕЦИЮ, ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЕЙ)
    26ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛИЛО, ШЕВЕЛИЛИ, ШЕВЕЛИ, ШЕВЕЛИЛ)
    4ШЕВЕЛЬНУТЬ (ШЕВЕЛЬНУЛ, ШЕВЕЛЬНУТО, ШЕВЕЛЬНИ)
    13ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВА, ШЕВЫРЕВЕ)
    9ШЕДШИЙ (ШЕДШИЕ, ШЕДШЕГО, ШЕДШЕМУ, ШЕДШИМИ, ШЕДШИХ)
    192ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРЕ, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРУ)
    11ШЕКСПИРОВА (ШЕКСПИРОВО, ШЕКСПИРОВЫХ, ШЕКСПИРОВЫМ, ШЕКСПИРОВОЮ)
    7ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКОЕ, ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКОМУ)
    10ШЕЛЕШПАНСКИЙ
    18ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВАЯ, ШЕЛКОВУЮ, ШЕЛКОВОМ, ШЕЛКОВЫЙ)
    21ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГОМ, ШЕЛЛИНГОВ)
    7ШЕЛОМ (ШЕЛОМЕ, ШЕЛОМУ, ШЕЛОМОМ, ШЕЛОМАМИ)
    748ШЕМЯКА, ШЕМЯКИ (ШЕМЯКЕ, ШЕМЯКУ, ШЕМЯКОЮ)
    5ШЕМЯКИН (ШЕМЯКИНОЙ, ШЕМЯКИНА)
    11ШЕНЬЕ
    13ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУЛА)
    14ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТА)
    19ШЕПТАЛА (ШЕПТАЛ)
    38ШЕПТАТЬ (ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛА, ШЕПЧЕТ, ШЕПЧУТ)
    5ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ, ШЕРСТЬЮ)
    19ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОЕ, ШЕСТУЮ, ШЕСТОГО)
    15ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЯ, ШЕСТВИЙ)
    5ШЕСТЕРО
    4ШЕСТНАДЦАТЬ
    78ШЕСТЬ
    8ШЕСТЬДЕСЯТ
    6ШЕФ (ШЕФА, ШЕФОМ)
    40ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕИ, ШЕЙ)
    88ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРУ, ШИЛЛЕРЕ)
    5ШИЛЬОНСКИЙ (ШИЛЬОНСКОГО, ШИЛЬОНСКОМ)
    16ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЬЮ)
    4ШИПЕТЬ (ШИПЕЛИ, ШИПИТ, ШИПЯТ, ШИПЕЛА)
    7ШИРИНА (ШИРИНУ, ШИРИНЕ, ШИРИНОЮ)
    75ШИРОКИЙ (ШИРОКОЮ, ШИРОКОЙ, ШИРОКО, ШИРОКИЕ)
    6ШИРОТА (ШИРОТЕ, ШИРОТЫ)
    9ШИТЬ (ШЬЕТ, ШИЛА, ШИЛ, ШЕЙ, ШЬЮТ)
    5ШИТЬЕ (ШИТЬЕМ)
    11ШИШКОВА (ШИШКОВ, ШИШКОВУ)
    55ШКОЛА (ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛ, ШКОЛУ)
    8ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНУЮ, ШКОЛЬНОГО)
    7ШКУРА (ШКУРЫ, ШКУРЕ, ШКУРАХ)
    5ШЛАФРОК (ШЛАФРОКЕ)
    19ШЛЕГЕЛЬ (ШЛЕГЕЛЕЙ, ШЛЕГЕЛЯ, ШЛЕГЕЛИ, ШЛЕГЕЛЮ)
    6ШЛЕМ (ШЛЕМА, ШЛЕМАМИ, ШЛЕМОВ)
    6ШЛЕЦЕРА (ШЛЕЦЕРОВ)
    38ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПОЮ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПЕ)
    7ШЛЯПКА (ШЛЯПКУ, ШЛЯПКЕ, ШЛЯПКИ)
    7ШОРОХ (ШОРОХА, ШОРОХУ)
    19ШОТЛАНДСКИЙ (ШОТЛАНДСКИХ, ШОТЛАНДСК, ШОТЛАНДСКОМ, ШОТЛАНДСКОЙ)
    34ШПАГА (ШПАГИ, ШПАГУ, ШПАГОЮ, ШПАГ)
    23ШПЕРЛИНГ, ШПЕРЛИНГА (ШПЕРЛИНГОМ, ШПЕРЛИНГУ, ШПЕРЛИНГОВ)
    5ШПОРА (ШПОРАМИ, ШПОРЫ)
    4ШРИФТ (ШРИФТА)
    9ШТАБ (ШТАБОВ, ШТАБОМ, ШТАБА)
    4ШТАКЕЛЬБЕРГА, ШТАКЕЛЬБЕРГ
    5ШТУКА (ШТУКИ, ШТУК)
    9ШТУРМ (ШТУРМА)
    7ШТУРМОВАТЬ
    44ШТЫК (ШТЫКАМИ, ШТЫКОМ, ШТЫКИ, ШТЫКУ)
    33ШУБА (ШУБЫ, ШУБУ, ШУБАХ, ШУБЕ)
    7ШУВАЛОВ (ШУВАЛОВУ, ШУВАЛОВЫМИ, ШУВАЛОВЫХ)
    11ШУЙСКИЙ (ШУЙСКОГО, ШУЙСКИХ, ШУЙСКИЕ)
    99ШУМ (ШУМА, ШУМУ, ШУМОМ, ШУМЕ)
    46ШУМЕТЬ (ШУМЕЛ, ШУМЕЛИ, ШУМИТ, ШУМЯТ)
    19ШУМИЛОВ (ШУМИЛОВА, ШУМИЛОВУ)
    61ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНОЕ, ШУМНАЯ, ШУМНОГО)
    23ШУТ (ШУТА, ШУТЫ, ШУТОМ)
    69ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИЛ, ШУТИШЬ, ШУТИТ)
    85ШУТКА (ШУТКИ, ШУТКУ, ШУТКОЮ, ШУТКАМИ)
    16ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВЫЕ, ШУТЛИВОМ, ШУТЛИВ)
    4ШУТОЧКА (ШУТОЧКИ, ШУТОЧЕК)
    6ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНЫЕ, ШУТОЧНЫХ, ШУТОЧНЫМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНУЮ, ШКОЛЬНОГО)

    1. Боцяновский В.: Н. А. Полевой - биографическая справка
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: он издавал рукописные газеты и журналы, писал драмы и стихи, историю, посвящая этим занятиям все досуги, остававшиеся ему впоследствии от управления отцовскими делами. В 1811 г. Полевые переехали из Иркутска в Курск. Побывав в Москве, где он некоторое время посещал университет, и в Петербурге, Полевой понял недостаточность бессистемного образования и серьезно принялся за самообразование. После целого дня работы за прилавком, он просиживал ночи за изучением русской грамматики и иностранных языков (греческого, латинского, французского, немецкого). Отказавшись от легкого чтения, он выучивал по "триста вокабул в вечер, выписал все глаголы из Геймова словаря, переспрягал каждый отдельно и составил новые таблицы русских спряжений". В 1820 г. Полевой, по поручению отца, уехал в Москву для устройства винокуренного завода. С этих пор и особенно после смерти отца (1822) Полевой всецело предался литературе. В том же году получил из Академии Наук большую серебряную медаль за исследование о русских глаголах. На литературное поприще Полевой выступил еще раньше, в 1817 г., напечатав в "Русском Вестнике" статью о посещении Александром I Курска. В 1818 г. он поместил в "Вестнике Европы" "Замечание на статью о Волосе" и "Перевод Шатобрианова описания Маккензиева путешествия по Северной Америке". С тех пор статьи и стихотворения, подписанные именем Полевого, стали появляться все чаще и чаще в периодических изданиях. Греч и Булгарин предложили ему сотрудничать в их журнале, но предложение это не было им принято. В 1825 г., встретив поддержку со стороны князя Вяземского, он начал издавать знаменитый "Московский Телеграф". После запрещения "Московского Телеграфа" Полевой некоторое время был постоянным сотрудником "Библиотеки для Чтения", потом редактировал "Живописное Обозрение", "Сын Отечества", "Русский...
    2. История князя италийского, графа Суворова-Рымникского, Генералиссимуса Российских войск. Глава II
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: неизвестного Немецкого князя, и предназначенной быть довершительницею дел Петра Великого? Дочь преобразителя России избирает Екатерину супругою своего наследника; восемнадцать лет уединенно проводит Екатерина среди Русского Двора, изучает Россию, постигает ее назначение, рожнится с ее нравами, обычаями, языком, восходит на престол русский, -- и славное, благодатное, обильное во всех отношениях царствование великой жены продолжается целую треть века (1762-1796). Любовь к славе наравне с любовью к России и Мысль о благоденствии России, соединенная с мыслью о величии своего царствования -- таков был характер деяний Екатерины. Не достигая ни разнообразия, ни обширности предприятий Петра, Екатерина не имела надобности и в тех резких преобразованиях, в тех кругах переворотах, коими иногда сопровождались дела его. Женщина и царица, она не могла сама входит в те подробности, в какие входил Петр, не могла так повсюдно, так деятельно действовать, оставаясь царицею в своих великолепных чертогах и окружая себя величием Двора. В делах Екатерины не было изобретательной всеобъемлемости Петра, но главная мысль ее всегда была великая, а единство идеи удивительно верно. После Петра Россия являла еще глубокие следы прежнего бытия, слияние крайностей, смешение Азии и Европы. Екатерина устроила созданное им: не все начатое им кончила, но все стремилась кончить, и потому казалось, что нет промежутка между Петром и Екатериною, хотя треть века разделяла их, и разница была та, что Петр являлся в делах своих гением беспримерным, а Екатерина светилась умом необыкновенным. Одна из государственных способностей Екатерины обращает на себя особенное внимание наше: уменье выбирать...
    3. Бестужев-Марлинский А. А.: "Клятва при гробе господнем. Русская быль Xv века". Сочинение Н. Полевого. М., 1832
    Входимость: 1. Размер: 146кб.
    Часть текста: La critique alors, c'est tout le poeme, c'est tout le drame, c'est toute la comedie, tout le theatre, c'est tout ce qui occupe les esprits; c'est la critique qui passionne et qui amuse; c'est elle qui eclaire et qui brule, c'est elle qui fait vivre et qui tue... Jules Janin [Критика в переходные эпохи заменяет то, чего уже больше не существует, что еще не родилось. Тем самым критика -- это вся поэзия, это вся драма, это вся комедия, это весь театр, это все, что занимает умы; именно критика наполняет страстью и забавляет; именно она просвещает и зажигает, именно она дает жизнь и убивает... Жюль Жанен (фр.)] Знать, в добрый час благословил нас Ф. В. Булгарин своими романами. По дорожке, проторенной его "Самозванцем", кинулись дюжины писателей наперегонку, будто соревнуя конским ристаниям, появившимся на Руси в одно время с романизмом. Москва и Петербург пошли стена на стену. Перекрестный огонь загорелся из всех книжных лавок, и вот роман за романом полетели в голову доброго русского народа, которому, бог ведает с чего, припала смертная охота к гражданской печати, к своему родному, доморощенному. И то сказать: французский суп приелся ему с 1812 года, немецкий бутерброд под туманом пришел вовсе не по желудку, в английском ростбифе, говорит он, чересчур много крови да перцу, даже ячменный хлеб Вальтера Скотта набил оскомину, -- одним словом, переводы...
    4. Белинский В. Г.: Николай Алексеевич Полевой
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    Часть текста: без ученых наука не могла бы не только подниматься и двигаться, но даже и существовать, так же как и поэзия -- без поэтов, литература -- без литераторов; однакож тем не менее справедливо и то, что науке, искусству и литературе оказывали иногда величайшие услуги люди, которые ничего не писали и не были ни учеными, ни поэтами, ни литераторами. Нужно ли говорить, какое великое влияние на успехи литературы может иногда иметь книгопродавец-издатель? Вспомним Новикова. Этот человек, -- столь мало у нас известный и оцененный (по причине почти совершенного отсутствия публичности), -- имел сильное влияние на движение русской литературы и, следовательно, русской образованности. Сам он ничего или почти ничего не писал, но он обладал удивительною способностию заставлять писать других. Владея значительными средствами, он издавал множество книг в такое время, когда у нас почти вовсе не было книг. Но и в этом случае он действовал не как книгопродавец, хотя в то время и роль дельного книгопродавца была бы еще благодетельнее, нежели как могла бы она быть теперь. Нет! Новиков не был книгопродавцем: нажиться продажею книг нисколько не было его целью. Благородная натура этого человека постоянно одушевлялась высокою гражданскою страстию -- разливать свет образования в своем отечестве. И он увидел могущественное средство для достижения этой цели в распространении в обществе страсти к чтению. Для...
    5. Толки о "Евгении Онегине", соч. А. С. Пушкина
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: похвалы своим содругам, с холодностью, мимоходом упомянули об издании "Онегина" 1 ; желание показать читателям, какими причинами можно оправдать издание одной песни "Онегина" и отвратить обвинения в подражании, чем укоряют некоторые критики, и словесно и печатно, нашего поэта 2 , - вот что руководствовало мною, когда я писал небольшие, больше библиографические, нежели критические, замечания на "Онегина"! Расположение и слог моих замечаний доказывают, что я не сочинял полного и подробного разбора. Дозволив себе шутки насчет уклончивых критиков, я слегка упомянул о так называемой многими романтической поэзии , определил сочинение Пушкина, представляя в пример очерк живописца и особенный род музыкальных произведений, называемый capriccio; наконец, говорил о содержании и красотах поэмы. На мои замечания отвечал г. -въ строгими суждениями, в N 8 "Сына отечества", призывая на помощь математику и что-то доказывая, - что-то , повторяю: прочитав несколько раз статью г. -ва, я не мог добиться, чего он точно хочет. Я благодарил бы его за некоторый род одобрения "Телеграфу", ибо другие журнальные критики без пощады бранят меня, и, читая их рецензии, право, можно подумать, что "Телеграф" хуже покойного "Журнала для милых" 3 . Г. -въ отдает "Телеграфу" справедливость, но в то же время не упускает заметить, что я хвалю Пушкина из корыстолюбивых видов, стараясь получить от него стихов, что я представляю Пушкина товарищем Бейрона и проч. и проч. Да простит ему критика такие замечания и прибавки! Пропустим мелочные привязки и коснемся того, что он называет ошибками, которые могут распространять ложные понятия о Пушкине и вообще о поэзии. Г. -въ начинает восклицаниями: "Кто отказывает? кто не восхищался? кто не сознается (речь о Пушкине), что он подарил нашу словесность прелестными произведениями?" -...