Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Я"
Показаны лучшие 100 слов (из 106).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ЯБЕДА (ЯБЕДЫ, ЯБЕДОЙ) |
9 | ЯБЛОКО (ЯБЛОКАМИ, ЯБЛОКУ, ЯБЛОКОМ, ЯБЛОКИ) |
2 | ЯБЛОНЯ (ЯБЛОНИ) |
6 | ЯВИВШИЙ (ЯВИВШЕГО) |
302 | ЯВИТЬ (ЯВИЛ, ЯВИЛИ, ЯВИТ, ЯВЛЕН) |
1 | ЯВКА (ЯВКИ) |
75 | ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЕМ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИЯХ) |
1 | ЯВЛЕННЫЙ (ЯВЛЕННО) |
6 | ЯВЛЕНЬЕ (ЯВЛЕНЬЕМ, ЯВЛЕНЬЯ) |
2 | ЯВЛЯВШИЙ (ЯВЛЯВШИХ, ЯВЛЯВШИЕ) |
220 | ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЛА, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЛИ, ЯВЛЯЮТ) |
2 | ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩИМ) |
78 | ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНЫЕ, ЯВНУЮ, ЯВНАЯ) |
2 | ЯВОРСКИЙ (ЯВОРСКОГО) |
1 | ЯГА (ЯГУ) |
2 | ЯГОДА (ЯГОДАМИ, ЯГОД) |
54 | ЯД (ЯДЫ, ЯДУ, ЯДОМ, ЯДА) |
17 | ЯДОВИТЫЙ (ЯДОВИТЫЕ, ЯДОВИТОЙ, ЯДОВИТЫМ, ЯДОВИТОЕ) |
23 | ЯДРО (ЯДРА, ЯДРАМИ, ЯДРЕ, ЯДРОМ) |
9 | ЯЗВА (ЯЗВЫ, ЯЗВАХ, ЯЗВУ) |
1 | ЯЗВИТЬ (ЯЗВЯТ) |
442 | ЯЗЫК (ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКУ) |
30 | ЯЗЫКОВ (ЯЗЫКОВА) |
4 | ЯЗЫКОЗНАНИЕ (ЯЗЫКОЗНАНИЯ, ЯЗЫКОЗНАНИИ) |
1 | ЯЗЫЦЫ |
17 | ЯЗЫЧЕСКИЙ (ЯЗЫЧЕСКИХ, ЯЗЫЧЕСКИЕ, ЯЗЫЧЕСКУЮ, ЯЗЫЧЕСКАЯ) |
7 | ЯЗЫЧЕСТВО (ЯЗЫЧЕСТВА) |
10 | ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКОВ, ЯЗЫЧНИКИ, ЯЗЫЧНИКА, ЯЗЫЧНИКАМИ) |
4 | ЯИЦКИЙ (ЯИЦКИЕ, ЯИЦКИХ) |
6 | ЯИЧКО (ЯИЧКОМ, ЯИЧКА) |
2 | ЯИЧНЫЙ (ЯИЧНОЙ, ЯИЧНЫХ) |
9 | ЯЙЦО (ЯИЦ, ЯЙЦА, ЯЙЦАМИ) |
47 | ЯК (ЯКОВ) |
3 | ЯКОБ (ЯКОБЫ, ЯКОБА) |
2 | ЯКОБИНЕЦ (ЯКОБИНЦА, ЯКОБИНЦЕВ) |
3 | ЯКОБИНСТВО (ЯКОБИНСТВЕ) |
7 | ЯКОВ (ЯКОВА, ЯКОВУ) |
1 | ЯКОВЛЕВА |
4 | ЯКОВЛЕВИЧ |
1 | ЯКОРНЫЙ (ЯКОРНОЮ) |
1 | ЯКОРЬ |
3 | ЯКУТСКИЙ (ЯКУТСКОМУ, ЯКУТСКОЙ, ЯКУТСК) |
1 | ЯКУШКИНЫЙ (ЯКУШКИНЫМ) |
1 | ЯКШАТЬСЯ (ЯКШАЛИСЬ) |
4 | ЯЛ (ЯЛЫ, ЯЛОВ) |
33 | ЯМА (ЯМ, ЯМЫ, ЯМУ, ЯМАХ) |
1 | ЯМАЙКА (ЯМАЙКУ) |
4 | ЯМБ (ЯМБОМ, ЯМБА, ЯМБАМИ, ЯМБЫ) |
3 | ЯМБИЧЕСКИЙ (ЯМБИЧЕСКИМИ) |
1 | ЯМВЛИХ |
1 | ЯМКА (ЯМКУ) |
9 | ЯМСКАЯ (ЯМСКИЕ, ЯМСКУЮ, ЯМСКОГО, ЯМСКИХ, ЯМСКОЙ) |
46 | ЯМЩИК (ЯМЩИКИ, ЯМЩИКА, ЯМЩИКОВ, ЯМЩИКУ) |
1 | ЯМЩИЦКИЙ (ЯМЩИЦКОЮ) |
13 | ЯН, ЯНА (ЯНАМ) |
87 | ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕ) |
3 | ЯНТАРЬ (ЯНТАРЯ) |
1 | ЯНУС |
10 | ЯНЫЧАР (ЯНЫЧАРА, ЯНЫЧАРЫ, ЯНЫЧАРОВ, ЯНЫЧАРАМИ) |
4 | ЯНЬ |
1 | ЯПОНЕЦ |
2 | ЯПОНИЯ (ЯПОНИИ) |
2 | ЯПОНСКИЙ (ЯПОНСКОЙ, ЯПОНСКАЯ) |
2 | ЯР (ЯРЫ) |
78 | ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРКИМИ, ЯРКИЕ, ЯРЧЕ) |
1 | ЯРКОСТЬ |
11 | ЯРЛЫК (ЯРЛЫКЕ, ЯРЛЫКА, ЯРЛЫКУ) |
11 | ЯРМАРКА (ЯРМАРКОЮ, ЯРМАРКАМ, ЯРМАРКИ) |
1 | ЯРМО (ЯРМЕ) |
5 | ЯРОК (ЯРКОЙ, ЯРКИ, ЯРКОМ) |
4 | ЯРОПОЛК, ЯРОПОЛКА |
10 | ЯРОСЛАВА (ЯРОСЛАВЕ) |
4 | ЯРОСЛАВЕЦ, ЯРОСЛАВЦЫ (ЯРОСЛАВЦЕВ) |
15 | ЯРОСЛАВИЧ, ЯРОСЛАВИЧА |
21 | ЯРОСЛАВЛЬ (ЯРОСЛАВЛЯ, ЯРОСЛАВЛЮ, ЯРОСЛАВЛЕМ, ЯРОСЛАВЛЕ) |
1 | ЯРОСЛАВНА |
22 | ЯРОСЛАВОВНА (ЯРОСЛАВОВНЫ, ЯРОСЛАВОВНУ, ЯРОСЛАВОВНЕ, ЯРОСЛАВОВНОЮ) |
33 | ЯРОСЛАВСКИЙ (ЯРОСЛАВСКОГО, ЯРОСЛАВСКИХ, ЯРОСЛАВСКОЙ, ЯРОСЛАВСКИЕ) |
10 | ЯРОСТНЫЙ (ЯРОСТНО, ЯРОСТЕН, ЯРОСТНОЕ, ЯРОСТНЫМ) |
28 | ЯРОСТЬ (ЯРОСТИ, ЯРОСТЬЮ) |
1 | ЯРУС (ЯРУСЕ) |
17 | ЯРЫЖКА (ЯРЫЖКИ, ЯРЫЖЕК, ЯРЫЖКЕ) |
4 | ЯРЫЙ (ЯРЫ, ЯРЫМ, ЯР) |
1 | ЯСАК |
2 | ЯСЕЛЬНИЧИЙ (ЯСЕЛЬНИЧИЕ) |
3 | ЯСИНСКИЙ (ЯСИНСКОГО) |
2 | ЯСНОВИДЕНИЕ (ЯСНОВИДЕНИЕМ, ЯСНОВИДЕНИЯ) |
1 | ЯСНОВИДЯЩИЙ (ЯСНОВИДЯЩИМИ) |
8 | ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТЬЮ, ЯСНОСТИ) |
92 | ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНЕЕ, ЯСНОЕ, ЯСНЫЕ) |
3 | ЯССЫ (ЯССАХ) |
12 | ЯСТВА, ЯСТВО (ЯСТВАМИ) |
7 | ЯСТРЕБ (ЯСТРЕБА, ЯСТРЕБЫ, ЯСТРЕБОМ) |
1 | ЯСТРЕБИНЫЕ |
8 | ЯХОНТ (ЯХОНТОМ, ЯХОНТАМИ) |
5 | ЯХОНТОВОЕ (ЯХОНТОВАЯ, ЯХОНТОВОМ) |
1 | ЯЧМЕННЫЙ |
1 | ЯШМА |
13 | ЯЩИК (ЯЩИКА, ЯЩИКЕ, ЯЩИКИ) |
15 | ЯЩИЧЕК (ЯЩИЧКОМ, ЯЩИЧКЕ, ЯЩИЧКИ, ЯЩИЧКАМИ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЯРОСЛАВОВНА (ЯРОСЛАВОВНУ, ЯРОСЛАВОВНЫ, ЯРОСЛАВОВНЕ, ЯРОСЛАВОВНОЮ)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: предано земле в Архангельском соборе, среди наших предков, с подобающею почестью, как останки Великого князя Московского,-- сказал Шемяка. -- Я сам изберу место, близ коего потом, да благословит Бог лечь и нас, сынов его". Слезы навернулись на его глазах. "Вы, воеводы и бояре,-- продолжал Шемяка, указывая на некоторых,-- идите к собранным на Ходынке воинским дружинам и велите им разойтись, объявя, чтобы все шли немедленно принять присягу Великому князю Василию Васильевичу по воле покойного моего родителя, нашему согласию и завету отцов. Отворить немедленно все церкви и соборы московские и повелеть всем обитателям Москвы явиться к крестному целованию. Я первый пойду и присягну в пример и исполнение сего. Вы, князь Василий Ярославич и князь Юрий Патрикеевич, с теми, кого я назначу, отправитесь немедленно к Василию Васильевичу. Объявите ему обо всем происшедшем. Скажите, что я остаюсь теперь в Москве, как наместник московский, и буду стараться до прибытия его только сохранить спокойствие и тишину в Москве. По последним известиям, он был во Владимире. Избранная дума соберется в Писцовой палате для окончательных распоряжений немедленно. Спешите исполнить все повеленное вам. Я не замешкаю явиться в Писцовую палату. Дайте мне только вздохнуть немного..." Казалось, что Шемяка страшился чего-то и как будто...
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: Москвы, куда глаза глядят. Великолепие, блеск, роскошь видны были повсюду -- повсюду... да потому, что людские взоры обращаются только туда, где блестит и где весело! Освещенные хоромы богача закрывали бедную хижину, таившуюся в тени, подле палат его, а клики веселых пиршеств и стук заздравных ковшей заглушали тихие вздохи горести, задушаемые в груди бедного соседа. Впрочем, Масленица всегда такое время на Руси, когда всякий русский человек веселится запоем. Если бы Масленица продолжалась у нас не неделю, а три, четыре -- половина Руси сходила бы с ума, а другая не знала -- чем прожить ей остальные одиннадцать месяцев в году! В старину веселье, в каждый день Масленицы, начиналось с самого утра. Надобно было опохмеляться от вчерашнего, а потом ехать в гости, где дорогим гостям были радехоньки, потому, что это оправдывало новое требование -- выпить: являлись блины и казались сухи: надобно было промочить горло. Потом надобно было разгулять хмелину: ехали на бег; сани сцеплялись целыми рядами, и со звоном колокольчиков и бряцаньем побрякушек на дугах сливались песни. Пешеходы бродили рядами и толпами и также пели, кто как мог и кто как умел. Толпы народа, с утра до вечера, собирались на льду Москвы-реки: там увеселяло их зрелище, похожее на забавы древних римлян -- кулачный бой. Тут русский был совсем на своей воле... Вечером начинались новые потехи -- вечеринки, где ужин соединялся с обедом, пили, не для того уже, чтобы опохмелиться, а чтобы нагуляться для нового похмелья на завтра. Заздравным чарам и чашам теряли счет, и потому, что они были подносимы без счета, и потому, что под конец веселья никто уже не смогал считать их. А женщины русские? Веселились ли они на Масленице? Говорят, что они сидели уединенно в своих теремах? Как это жалко и как много недоставало к...
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: изъявлениям их усердия: за желание платы не берут, и каждое желание гостей сопровождалось притом кубком меду доброго, или вина душистого. Тогда не было еще узорчатой Грановитой палаты, где обильным хлебосольством и восточным гостеприимством удивляли потом собеседников своих русские цари. Тогдашняя столовая палата выходила рядом окошек к житному двору, двумя выходами касалась переходов к дворцовым поварням и к другим торжественным комнатам. Это была обширная зала; у средней стены ее было приготовлено особое седалище, походившее на трон, с высоким балдахином, для молодых Великого князя и Великой княгини. Он и она сидели вместе, на одной широкой скамье, покрытой бархатною подушкою. За одним столом с ними сели: княгиня Софья Витовтовна, князь Константин Димитриевич, князья Александр Ярославский, Иоанн Рязанский, Иоанн Зубцовский, Косой, Шемяка, князья Можайский и Верейский, князь Юрья Патрикеевич, князь Василий Боровский, брат Марии Ярославовны и несколько почетных поезжан. За двумя другими длинными столами сели бояре и князья, подручные и служивые с одной, жены и матери их с другой стороны. Красиво устроенные яства занимали середину столов; множество бояр и сановников стояло за поставами напитков; другие наблюдали за порядком яств и услугою, распоряжая блюдами. Если бы мы хотели удивить археографическими познаниями, нам легко можно бы было выбрать из старинных летописей и записок названия разных блюд, составлявших столы у наших предков. Чем затруднительнее и непонятнее были бы названия, тем более изумились бы читатели нашей глубокой науке и опытности в древностях русских. Но мы не хотим этого и скажем просто, что в старину не щеголяли изяществом кушанья, а хотели только, чтобы "яств и питья в столах было много, и всего изобильно". Роскошь означала множество кушаньев -- холодных, жарких, похлебок, но состав всего был весьма прост: мяса, рыбы, птицы были без затей...
Входимость: 3. Размер: 20кб.
Часть текста: между свахами неподвижно, опустив глаза в землю. Все ждали, когда раздастся призывный голос кравчих. Между тем, княгини и боярыни не заметили, что Софья Витовтовна скрылась от них; князья и бояре так же не видали, что Юрья Патрикеевич удалился. В Думной княжеской палате сидел Юрья Патрикеевич, перед ним стояли двое Ряполовских, боярин Старков, ростовский воевода Петр Федорович, боярин Ощера и еще несколько других бояр. -- У меня сердце вещало,-- сказал Юрья Патрикеевич,-- что не без злых людей на этой свадьбе: так уж все пошло с самого начала. "Я говорю тебе еще раз,-- с жаром возразил Симеон Ряполовский,-- что ты напрасно беспокоишься, боярин! Что за беда учинилась? пустяки! Не нарушай радости Великого князя, не тревожь княгини Софьи Витовтовны". -- Рад бы радехонек, да у меня голова кругом идет! Ведь мы рабы княжеские, ведь на нас вся ответственность, ведь мы должны головы свои положить за них? А? не так ли, бояре? "Так, так, готовы, готовы!" -- заговорили все, кроме Ряполовского. -- И положим их, когда это будет надобно! Уж, верно, не я последний буду из числа вашего, боярин Старков,-- возразил Симеон -- и не брат мой. -- Брат Симеона крепко пожал ему руку. "Но до того еще так далеко, что у твоего сына успеет борода вырасти длиннее твоей. Говорите: чего вы испугались?" -- Как же чего! -- сказал Старков. -- С самого утра дурные приметы, одна за другою: ворон влетел в палату, снег и буря поднялись при...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: как происходило, во что были одеты все действующие лица, что они пили, ели -- даже все маленькие подробности требуют ныне описания. Зевнул ли один из действующих, когда другие смеялись, сидели ли двое, когда третий стоял, и проч. и проч. Все это оживляет действие, переносит в то время и в то место, где происходило то, что рассказывается. Часто одна черта, изображающая жилище или одежду действующих лиц, дополняет более, нежели длинный разговор. А притом, нет места мечтам читателя, нет места лоску, которым изображение наше покрывает предметы: все раскрыто, все сказано, как что было и как случилось. Так, например, теперь нам хотелось бы перенесть читателей наших в Кремль. Это легко; но иной из них вообразит себе Кремль XV века таким же белокаменным и золотоглавым, каков он ныне -- с высокими бойницами на стенах, с фигурными крашеными башнями, с часами на Спасских воротах; внутри с обширными площадями, огромными строениями, каменными, узорчатыми теремами, мрачными соборами и далеко в воздух улетевшею главою Ивана Великого; снаружи с зеленоцветными садами, чистым, светлым и всеми радужными цветами пестреющий. Кремль тогда был совсем не таков. Ветхими, каменными стенами окружалось тогда пространство, Кремлем занимаемое; стены сии стояли с самого построения их Димитрием Донским и, выдержав несколько сильных пожаров, так уже были они дряхлы, что через пятьдесят лет, после времени рассказа, их вовсе разобрали и построили все вновь. Невысокие бойницы их сведены были низенькими кровлями сверху и покрыты старыми досками; видели тленность, думали строить их, но только починивали, пока они совсем развалились. Так обыкновенно бывает у людей: сломать старое и строить вновь они не любят, пока само не упадет, а только починивают, лечат и подлаживают. Кремлевских стен не только построить вновь было некогда от внутренних и внешних...